Ростех потеряет контроль над «КАМАЗом»
Сегодня: ВС, 21 июля 2019 г.
ЦБ РФ: $ 62.87 0.00 | € 70.79 0.00

Ростех потеряет контроль над «КАМАЗом»

Корпорация готовится передать небольшие пакеты акций автопроизводителя другим акционерам

 

Ростех потеряет контроль над «КАМАЗом»

kamaz.ru

Российская автомобильная корпорация, за которую не стыдно на мировом рынке, выходит из-под фактического контроля государства. Речь о «КАМАЗе» - производителе грузовиков, автобусов, тракторов, комбайнов и еще доброго десятка наименований специальной техники. Предприятие входит в состав госкорпорации «Ростех» и фактически контролируется им, несмотря на то, что формально у структуры под руководством Сергея Чемезова только 49,9% акций компании. Однако, в ближайшее время ситуация может в корне измениться: сразу два небольших, но в совокупности существенных для «Ростеха» пакета ценных бумаг уйдут другим владельцам.

На самом деле, именно из-за этого фактического контроля и был поднят вопрос о продаже небольших пакетов акций компании. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к компании, по условиям соглашения основных акционеров «КАМАЗа», никто из них не может полностью контролировать бизнес. Формально соглашение соблюдалось – у «Ростеха» меньше половины доли, однако де-факто «чемезовцы» управляли «КАМАЗом» – это оказалось возможным из-за так называемых «спящих» акционеров – держателей акций завода, не считающих необходимым принимать участие в голосовании. Такая ситуация не устраивала остальных акционеров автопроизводителя.

Надо отдать должное, «Ростех» претензии принял и, чтобы устранить разногласия, согласился передать часть своих акций другим акционерам. Желательно – с максимальной для себя выгодой. Сейчас рассматривается два варианта. Первый из них – российская госкорпорация «поделиться» долей с одним их нынешних акционеров компании – международным автомобильным концерном Daimler AG. У немцев 15-процентов в компании, но они готовы увеличить её до 18-19%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Сергея Чемезова. По словам главы «Ростеха», переговоры находятся на начальной стадии, говорить о сроках сделки и механизмах передачи пока рано.

Стоит заметить, акционерное соглашение предусматривает такую возможность, да и Daimler заинтересована в более тесном сотрудничестве. По слухам, передача акций может произойти в рамках заключения специального инвестиционного контракта на 7,7 миллиарда рублей. Средства пойдут на модернизацию производственных мощностей для развития модельного ряда машин «КАМАЗа» и Mercedes-Benz. Заявку концерна на такую инвестицию межведомственная комиссия одобрила в середине мая.

Второй способ «размыть» долю «Ростеха» в компании – это ввести нового акционера. И тут тоже уже есть кандидат: на Петербургском международном экономическом форуме Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация рассматривает возможность обмена небольшого пакета акций «КАМАЗа» в размере 5-6% - на доли Республики Татарстан в капитале трёх предприятий.

В частности, в сфере интересов «Ростеха» Казанский электротехнический завод, АО «Радиоприбор» и АО «Альметьевский завод «Радиоприбор». Последние два завода входят в состав концерна Радиоэлектронные технологии (структура «Ростеха»), который имеет контрольные пакеты в размере 55,8% и 50% соответственно. Если сделка состоится, мажоритарным акционером заводов станет именно КРЭТ. При таком раскладе «КАМАЗ», что интересно, приобретет ещё одного «спящего» акционера, потому как едва ли власти Татарстана станут продвигать какую-то свою, отличную от «Ростеха» политику в компании. Формально же сделка выглядит весьма логично: «КАМАЗ» одно из самых «видных» предприятий в регионе, а для Республики наличие пусть и небольшого, но существенного пакета акций автопроизводителя – вопрос престижа.

Вам будет это интересно:
Свежие материалы: