«Золотой» квартал для высоких технологий
Сегодня: ВС, 21 июля 2019 г.
ЦБ РФ: $ 62.87 0.00 | € 70.79 0.00

«Золотой» квартал для высоких технологий

Apple, Samsung и Facebook отчитались о рекордных прибылях

 

«Золотой» квартал для высоких технологий

Высокотехнологичные компании продолжают доказывать миру, что торговля гаджетами и контентом для них – это самый прибыльный бизнес новейшего времени. Очередные квартальные отчеты крупных корпораций – производителей персональной электроники показали небывалый рост доходов с продаж своей продукции. И если Apple и раньше занимала позицию самой прибыльной компании в мире, то ее ближайший конкурент – Samsung – в топ-3 не попадал, уступая это место китайским банкам. До этих пор.

В конце июля южнокорейский гигант Samsung Electronics в официальном пресс-релизе сообщил о том, что во втором квартале 2017 года прибыль компании подскочила на 89 процентов. Таким рекордным цифрам Samsung обязана успешным продажам своего премиального смартфона Galaxy S8. В чистом виде за апрель-июнь этого года компания заработала 11,05 триллионов южнокорейских вон – это порядка 9,9 миллиардов долларов США. Для сравнения, до сих пор рекорд квартальной чистой прибыли составлял 8,24 триллионов вон, и было это четыре года назад. Квартальная выручка Samsung поднялась почти на 20 процентов, с 50,94 триллионов вон до 61 триллиона.

Апрель-июнь 2017 года получился удачным и для Apple: за этот период компания увеличила чистую прибыль на 12 процентов до 8,72 миллиардов долларов. По сравнению с показателем 7,8 миллиардов долларов за аналогичный период прошлого года это, может, конечно, и неплохо, но учитывая, что главный конкурент на рынке – Samsung – за те же три месяца «сделал» 9,9 миллиардов, такой результат внушает экспертам опасения.

И все-таки по итогам 2016 года Apple стала самой прибыльной компанией в мире по версии Fortune. За финансовый год она получила прибыль в размере 45,7 миллиардов долларов. Для сравнения ближайшая высокотехнологичный конкурент – Alphabet (родительская компания Google) закончила год с прибылью в размере 19,5 миллиардов долларов. Немногим меньше заработал за 2016-й Samsung - 19,3 миллиарда. Но с такими прибылями, как во втором квартале 2017-го, та же Samsung сможет легко увеличить этот показатель, перешагнув за отметку 20, а то и все 30 миллиардов. Правда, «Яблоко» ей, скорее всего, все равно пока не догнать.

Что интересно, рекорды по темпам роста прибыли вместе с производителями смартфонов показывают и компании, которые «поставляют» для гаджетов контент. Так, прибыль Facebook во втором квартале 2017 года выросла на 71 процент. До Samsung и Apple, правда, социальной сети пока далеко – чистая прибыль за этот период составила 3,89 миллиарда долларов США, но темпы роста аналитиков впечатлили. Основу благополучия Facebook заложили продажи мобильной рекламы – 84 процента прибыли получены благодаря им. Примерно таким же радужным был готдвой отчет Facebook за 2016 год. Тогда годовая чистая прибыль компании взлетела на 177 процентов до 10,2 миллиардов долларов, а выручка – на 57 процентов.

При таких показателях даже неудивительно, что журналисты из BFM TV заподозрили французское подразделение Facebook в недоплате налогов более чем в 50 раз. Компания заявила о годовой выручке в 37 миллионов евро, и французское издание в такие низкие показатели не поверило. Согласно документам, поданным Facebook в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, по состоянию на 31 декабря 2016 года выручка компании от каждого пользователя в Европе составляет около 17 евро. Помножить на 32 млн юзеров Facebook во Франции – получается как минимум 540 миллионов. В такой ситуации корпорациям лучше заранее определиться: либо занижать прибыль, чтобы уходить от налогов, либо показывать свои рекордные цифры, чтобы подстегнуть этим рынок акций.

Пожалуй, единственная компания, которая выпадает из этого ряда – это Alphabet, которая отчиталась о падении чистой прибыли во втором квартале 2017 года на 28 процентов в годовом выражении. Она составила всего 3,5 миллиарда долларов. По подсчетам издания Financial Times, это крупнейшее падение чистой прибыли компании с 2008 года. Однако у компании остается один невероятно перспективный актив – YouTube, аудитория которого продолжает расти с каждым месяцем. А потому эксперты называют трудности «родителя» Google временными и предсказывают скорое возвращение в «золотые ряды» самых выгодных корпораций современности.

Вам будет это интересно:
Свежие материалы: