Tesla разделит судьбу АЗЛК
Сегодня: ВС, 21 июля 2019 г.
ЦБ РФ: $ 62.87 0.00 | € 70.79 0.00

Tesla разделит судьбу АЗЛК

Гениальный авантюрист Илон Маск не справляется с рыночной конкуренцией. Живой символ капитализма с человеческим лицом рискует остаться ни с чем

 

Tesla разделит судьбу АЗЛК

carmagazine.co.uk

Плохие новости пришли из Нью-Йорка. На биржевых торгах стоимость акций автопроизводителя упала ниже 200 долларов за штуку. Показатели прибыли не оправдывают ожиданий. Спрос на третью модель «Теслы» не так велик, как ожидалось. Вместо планируемых 400 тысяч автомобилей в 2019-м году с конвейера в лучшем случае сойдут 330-340 тысяч – для столь раскрученного бренда с таким количеством поклонников по всему Земному шару – показатель не очень солидный.

2018-й производство автомобилей принесло Илону Маску около 1 миллиарда долларов чистых убытков. В 1 квартале 2019-го финансовая дыра продолжила разрастаться – Tesla Motors недосчиталась 702 миллионов. И предпосылок для коренного перелома финансовой ситуации на сегодня нет.

Начнём с финансовых основ. Высокотехнологичные стартапы живы до тех пор, пока их кормят низкопроцентными или беспроцентными кредитами. Самые благоприятные условия для американских мечтателей сложились с 2008 по 2015-й год – когда можно было получить миллиард-другой в кредит под 0.25% и реструктурировать его под условные 0.5% годовых. С приходом к власти Дональда Трампа ситуация резко поменялась – сегодня бесплатных и длинных денег у ФРС нет. Есть под 2.5-3% годовых, что для всяких сумасбродных и заведомо убыточных проектов уже дороговато. А новые займы Маску потребуются, будьте уверенны.

Второй камень преткновения – эффект новизны и свежести. В случае с «Теслой» он уже прошёл несколько лет как. Если 5 лет назад наивным потребителям можно было навешать на уши лапши на тему инновационности и безаналоговости разработок, то теперь свои линейки электрокаров появляются у всех ведущих концернов мира, которые, впрочем, тоже рискуют быть посланными на три весёлых буквы – КНР. В 2018 году Китай выпустил порядка 1 миллиона электромобилей. Модельный ряд расширяется галопирующими темпами. По прогнозам аналитиков, в 2025-м году эти машины будут выпускаться под 40 брендами. Спрос внутри Поднебесной настолько велик, что экспортные поставки этой продукции по-прежнему не являются приоритетными для производителей, но так будет продолжаться не вечно. В ближайшие несколько лет начнётся стремительное вытеснение «Теслы» со всех информационных пространств аккумуляторными хетчбеками, седанами и кроссоверами за 15-20 тысяч долларов США.

И, наконец, третий – пожалуй, самый неразрешимый. Производство электромобилей на литий-ионных батареях упирается в потолок из-за нехватки самого лития. Если весь добываемый литий без остатка пустить на аккумуляторы, его едва ли хватит для производства 10% силовых установок мирового автопарка. Спрос на сырьё будет расти, как следствие, будет расти цена него, что автоматически приведёт к повсеместному удорожанию электромобилей.

К чему это приведёт? Да к ренессансу производства двигателей внутреннего сгорания. Автопроизводители закончат заниматься ерундой и продолжат думать, как сделать выбросы в атмосферу менее токсичными, а сами двигателями более экономичными. А «Тесла» так и останется модным и дорогим аксессуаром, уже не претендующим на революционность, как это произошло с футболкой с портретом Че Гевары.

Вам будет это интересно:
Свежие материалы: