На высоких скоростях
Сегодня: ВТ, 21 мая 2019 г.
ЦБ РФ: $ 64.63 0.00 | € 72.25 0.00

На высоких скоростях

В каком направлении идет развитие мировой транспортной инфраструктуры: жд магистрали, автобаны и трубы для пассажирских капсул

 

На высоких скоростях

Отсутствие качественной транспортной инфраструктуры в интересующем регионе становится большим препятствием для крупного бизнеса. С этой проблемой регулярно сталкиваются главы крупных компаний, а, например, в Китае вопрос вынесен и вовсе на государственный уровень – высокие объемы промышленного производства в Поднебесной обязывают. Поэтому в последние годы высокую инвестиционную привлекательность получили проекты, направленные на решение транспортного вопроса. И самые перспективные из них уже в ближайшие годы, а то и месяцы, могут стать реальностью.

Компания Hyperloop One в начале августа провела испытание «транспорта будущего»: пассажирской капсулы, которая перемещается по специальной трубе, используя технологию магнитной левитации, которая сокращает аэродинамическое сопротивление. Во время теста в одной из пустынь штата Невада капсула смогла разогнаться до 308 километров в час. Полностью рабочий прототип капсулы создавался пять лет: проект был запущен в 2012 году. Сейчас он проходит процедуру технико-экономического обоснования сразу в семи странах: Великобритании, ОАЭ, Нидерландах, Финляндии, Швейцарии, Швеции и, внимание, России.

Пока данный проект большого экономического смысла не имеет. Во многом потому, что уже сейчас существуют поезда, которые могут перевезти пассажира гораздо быстрее: японские высокоскоростные поезда «выдают» по 320 километров в час, а поезда на магнитной подушке и вовсе более 500. Но перспективы у капсульного транспорта, безусловно, есть, причем хорошие: по подсчетам инженеров Илона Маска, теоретически такая технология может позволить разогнаться до 1000 километров в час.

А пока футуристы строят планы о поездках между континентами за несколько часов, в Китае вовсю строят сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, которые соединят отдаленные провинции. В этом смысле Поднебесная уже начала походить на страну будущего: восток страны полностью «опутан» линиями, оснащенными для перемещения со скоростью более 200 и даже более 300 километров в час. Пока немного проседает юго-запад, но учитывая невероятные темпы строительства новых веток и модернизации уже существующих, покрытие всей территории страны высокоскоростными магистралями – вопрос нескольких лет.

Буквально на днях был дан официальный старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Дуньхуа — Байхэ в провинции Цзилинь, регулярное сообщение на которой должно начаться уже в 2021 году. Месяцем ранее Управление национального экономического и социального развития Таиланда одобрил первую стадию строительства высокоскоростной магистрали Таиланд-Китай, которая пройдет по южным провинциям Поднебесной.

Говорили, что Китай инвестирует в подобные проекты и в России, но пока четкого понимания того, где появится супер-современная железная дорога, оплаченная юанями, нет. Как нет и многокилометровых автобанов немецкого качества или тоннелей для пассажирских капсул Hyperloop One. Непозволительное отставание для века, в котором время стало дороже денег.

Вам будет это интересно:
Свежие материалы: