Facebook ударил по маркетингу в соцсетях
Сегодня: ВС, 21 июля 2019 г.
ЦБ РФ: $ 62.87 0.00 | € 70.79 0.00

Facebook ударил по маркетингу в соцсетях

Новый алгоритм формирования ленты новостей в соцсети Facebook снижает количество рекламы, которую будут видеть пользователи

 

Facebook ударил по маркетингу в соцсетях

pixabay.com/Simon

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг объявил, что компания изменит приоритеты при формировании лент пользователей. Больше друзей и семьи, меньше пабликов, рекламы и публичных страниц политиков и общественных деятелей. Отныне Facebook – это в первую очередь ваша личная страничка, а не рабочий инструмент. «Первые изменения коснутся ленты новостей, где вы сможете видеть больше о ваших друзьях, семье и группах. Так как мы выдвигаем это на первый план, то вы будете меньше видеть общественного контента, такого, как посты от компаний, брендов и СМИ», - написал Цукерберг на своей странице в соцсети.

На практике это будет выглядеть так: комментарии получат приоритет над количеством лайков и репостов. То есть дискуссионные посты, в которых отметились ваших друзья, будут показывать активнее, чем записи, набравшие тысячи лайков, но не вызвавшие никакой широкого обсуждения. Во-вторых, сообщения тех, кого алгоритмы Facebook сочтут вашими близкими друзьями будут показываться чаще, а записи СМИ и рекламные посты – реже.

На следующий день после этого объявления акции социальной сети на бирже рухнули сразу на 5 процентов. Аналитики говорят, что на фоне решения команды Facebook компания может потерять около 23 миллиардов долларов рыночной капитализации. Правда, в долгосрочной перспективе, скорее всего, эти потери удастся компенсировать. Например, в России консультанты по инвестициям рекомендовали своим клиентам в первые дни проседания ценных бумаг компании скупать их, пока они снова не пошли в рост. Учитывая, что в годовом отрезке времени акции Facebook показывают стабильный рост на протяжении последних четырех лет, действительно такой скачек едва ли может повлиять на судьбу компании.

Более того, в долгосрочной перспективе доходы Facebook от рекламы, несмотря на сокращение количества таких постов в ленте, будут только возрастать. Учитывая ограниченное предложение и высокую популярность социальной сети, спрос на рекламу, а значит и стоимость ее размещения, будет только расти. В последние годы одной из ключевых тенденций рекламного рынка является пристальное внимание к контексту, в котором размещена информация о том или ином товаре, а платные посты в «живых» блогах и на YouTube-каланах стоят не меньше, чем баннеры на популярных сайтах с высокой посещаемостью. Facebook-записи родных и друзей будут отличным контекстом для редкой рекламы, которая в таком окружении будет восприниматься гораздо лучше.

А вот по кому Facebook действительно ударит своим нововведением – так это по коммерческим структурам, работающим в сфере smm, а также по некоммерческим организациям, многие из которых собирали деньги на благотворительные проекты именно при помощи социальных сетей. НКО забили тревогу из-за новых алгоритмов Facebook даже раньше, чем бизнесмены – если последние уверены, что найдут силы и средства приспособиться к новой реальности, то для тех же благотворительных интернет-проектов это может стать началом конца. Получается, что Facebook выплескивает с водой ребенка, лишая площадки важные общественные инициативы.

Зато на этом фоне возрастет влияние и вес популярных блогеров. Они умеют выводить своих читателей на дискуссию в комментариях, которые по новому алгоритму получат основной вес при формировании ленты новостей. А еще они не рискуют попасть в «резервацию» для СМИ и публичных страниц, потому что, даже имея десятки тысяч подписчиков, остаются пользователями-людьми. А значит и реклама в их постах, особенно скрытая, многократно возрастет в цене.

Вам будет это интересно:
Свежие материалы: