Центробанк спасет страховщиков за счет автовладельцев
Сегодня: ВС, 21 июля 2019 г.
ЦБ РФ: $ 62.87 0.00 | € 70.79 0.00

Центробанк спасет страховщиков за счет автовладельцев

Банк России готов расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы сделать этот вид страхования безубыточным

 

Центробанк спасет страховщиков за счет автовладельцев

pixabay.com

Регулятор решил «выручить» страховщиков расширением тарифного коридора на ОСАГО: единственная строго обязательная в России страховка может подорожать уже в ближайшие месяцы, причем весьма существенно. Согласно проекту указания, опубликованному Банком России, тарифный коридор расширяется на 20% и по верхней, и по нижней границе стоимости, однако страховщики воспользуются им лишь для того, чтобы сделать полис для рядовых водителей дороже. По прогнозам Российского союза автостраховщиков, для среднего водителя полис ОСАГО подорожает на 2 тысячи рублей.

«Отпустить» тарифы ОСАГО в близкое к свободному «плавание», похоже, единственный вариант, который поможет страховщикам выйти, как минимум, на безубыточность по полисам автогражданской ответственности. Количество выплат и размеры премий за последние годы выросли в несколько раз, и для страховых компаний полисы ОСАГО стали глобальной проблемой. Планы Центробанка рынок воспринял позитивно: рост тарифов стабилизирует ситуацию и даст страховщикам вздохнуть с облегчением.

А вот водители едва ли обрадуются такому резкому скачку тарифа на ОСАГО. Особенно те, кто традиционно платит за полис больше остальных: например начинающие водители и владельцы мощных автомобилей. Зато опытным водителям с высоким стажем безаварийного вождения реформа «на руку» - их полис по прогнозам будет стоить менее двух тысяч рублей – это втрое ниже, чем страхования премия в среднем по стране.

Вообще новый российский тренд – это индивидуальный подход к страхованию автотранспорта. Базовая ставка умножается на 7 коэффициентов, часть из которых от владельца полиса никак не зависят – например территориальный коэффициент, а другие прямо отражают риски и стиль вождения: «возраст-стаж», «бонус-малус», число допущенных к управлению автомобилем водителей и так далее. Роль этих коэффициентов в новой системе возрастает. Отсюда – разница вплоть до десятикратной в стоимости полиса между молодым водителем мощной машины, ранее попадавшим в аварию и опытным автовладельцем с многолетним стажем безаварийного вождения.

Еще одна новация – это индивидуальная страховая история водителя по аналогии с кредитной. Информация об «аварийности» водителя будет храниться не только непосредственно в его страховой компании, но и официально предоставляться другим страховщикам. А это значит, что бегать из компании в компанию, чтобы получить полис подешевле, равно как и делать перерыв в вождении, чтобы обнулить страховую историю и получить «чистый» полис за год без аварий, станет бесполезно.

Процедура согласования новых правил страхования будет запущена после 20 июня, но в Центробанке готовы работать стахановскими темпами, чтобы указ вступил в силу до конца лета. Страховую систему нужно спасать, состояние критическое – поясняют чиновники. Так что вполне вероятно, что вместе с новым учебным годом автовладельцев будут ждать новые цены на полисы.

Вам будет это интересно:
Свежие материалы: