Русских духом и не пахнет
Сегодня: ВТ, 21 мая 2019 г.
ЦБ РФ: $ 64.63 0.00 | € 72.25 0.00

Русских духом и не пахнет

В Нью-Йорке закрылся ресторан российской сети быстрого питания «Теремок»

 

Русских духом и не пахнет

teremok.ru

Российской кулинарной экспансии на американский рынок фаст-фуда не случилось. Владельцы сети ресторанов быстрого питания «Теремок» приняли решение о закрытии обеих своих точек в Нью-Йорке. Об этом сообщил журналистам основатель «Теремка» Михаил Гончаров. А ведь сеть вполне могла повторить в США успех МакДональдса на российском рынке: бургеров и китайской еды в Нью-Йорке и так пруд-пруди, а русские блинчики американцам пришлись по душе.

Помешал развивать американский бизнес «Теремку» вовсе не низкий спрос или санкции, а административные барьеры и чиновничий произвол. И не удивляйтесь – мы сейчас о Соединенных Штатах говорим, не о России, где у «Теремка» уже более 300 точек по всей стране и никаких проблем с чиновниками, а годовой оборот компании превысил 8 миллиардов рублей.

Точки общепита за океаном открылись летом и осенью 2016 года, успешно работали почти два года. Летом 2017-го основатель сети сообщил, что рестораны в Нью-Йорке на Манхэттене по доходности оказались даже выше, чем в Москве. А потом «Теремок», по словам Гончарова, столкнулся в США «с откровенной враждебностью должностного лица». Об этом основатель сети написал в марте 2018-го в своем Facebook.

Должностным лицом оказался санитарный инспектор Нью-Йорка. И, по словам Гончарова, вопросы его интересовали отнюдь не санитарно-гигиенические: «Были заданы удивительные вопросы: не проводим ли мы тайных встреч в подвале, не является ли наша компания Путинской, не отмываем ли мы деньги из России. Интересно, российскому Макдональдсу при проверках тоже подобные вопросы задают?»

Четыре месяца спустя было объявлено о закрытии американского бизнеса «Теремка». Комментировать ситуацию Гончаров отказался «чтобы избежать ненужных политических спекуляций». Но общественность уже дала свою оценку: в Америке процветает русофобия, а санкции оказались не формальными ограничениями, а новой американской идеологией. Учитывая, что выход на рынок в США стоил Гончарову более миллиона долларов, а точки приносили неплохой доход, едва ли он закрыл их по политическим соображениям. Действительно работать дальше оказалось попросту невозможно.

Справедливости ради стоит сказать, что «Теремок» - стал первым, кто объявил о закрытии бизнеса в США не из-за санкций. С другой стороны, и громких выходов российских компаний на американский рынок в последнее время не было, хотя в 2016-м (тоже, кстати, после начала санкционной войны) таких новостей было немало. В 2017-м о планах по открытию собственного бутика в США объявил российский косметический бренд Organic Shop. Но, прошел год, и об открытии магазина ничего не слышно. Сейчас российские бизнесмены всё чаще смотрят на восток. Тот же «Теремок» раздумывает о выходе на рынок Китая – там, конечно, пищевые пристрастия местного населения отличаются от российских, но иностранцев, особенно в туристических районах, довольно много.

Вам будет это интересно:
Свежие материалы: