«Магнит» и «Пятерочка» обменялись топ-менеджерами
Сегодня: ВТ, 21 мая 2019 г.
ЦБ РФ: $ 64.63 0.00 | € 72.25 0.00

«Магнит» и «Пятерочка» обменялись топ-менеджерами

Новые генеральные директора оказались «перебежчиками» от конкурентов

 

«Магнит» и «Пятерочка» обменялись топ-менеджерами

vk.com/pyaterochka_shop

Два крупнейших российских ритейлера – торговые сети «Магнит» и «Пятерочка» сменили генеральных директоров. Новыми руководителями в обеих компаниях стали не менеджеры со стороны, а «перебежчики» от конкурентов. Фактически, ритейлеры обменялись топ-менеджерами, пусть и не одновременно – почва для подобных масштабных кадровых перестановок готовилась ещё с весны.

Новым генеральным директором «Магнита» стала Ольга Наумова (ранее она возглавляла "Пятерочку"). Перешла к конкурентам и за полтора месяца до назначения и успела войти в курс дел. С середины мая Наумова трудилась на созданной специально для неё должности исполнительного директора, и вот теперь, по решению Совета директоров, возглавила торговую сеть «Магнит», сменив Хачатура Помбухчана: его полномочия на посту генерального директора прекращены с 22 июня.

Торговую сеть «Пятерочка», в свою очередь, возглавил выходец из «Магнита» Сергей Гончаров. Почва для его назначения тоже готовилась заранее. Как сообщил главный исполнительный директор X5 Retail Игорь Шехтерман, «В последние месяцы Сергей возглавлял процесс обновления стратегии компании, что позволило ему получить более глубокое понимание бизнеса Х5 Retail Group, а также понять приоритеты дальнейшего развития». На новом месте работы не стесняются хвалить деловые качества Гончарова, уровень компетенции и мотивации. Но и запросы предъявляют серьезные: от нового генерального «Пятерочки» ожидается повышение эффективности и доходности бизнеса.

Что интересно, пресс-релизы о новых назначениях вышли в один день, практически одновременно: 22 июня. В такое совпадение верится с трудом: судя по всему, между компаниями существовали неофициальные договоренности об информационном паритете. Официальные пресс-релизы носят нейтральный характер и практически лишены подробностей о прежних местах работы новых «топов».

Новые назначения показали, что в российском «большом» ритейле даже активнее, чем за покупателя, компании конкурируют за квалифицированные кадры. Нехватка специалистов особенно заметна в кризисный период, когда конкуренты показывают минимальный рост. Однако для того, чтобы выйти на кардинально новый уровень обеим компаниям мало просто сменить ключевой менеджмент – им нужны планы перспективного развития и оптимизации. И как бы они ни оказались такими же, как у конкурентов.

Вам будет это интересно:
Свежие материалы: